Новости Тоби (Обито Учихи): Куклы играют мультфильмами

от 08 октября
{_google_reklama_728x90_}

Демонские страсти». Интересной, неожиданной и спорной оказалась сценическая фантазия по поэме М.Ю. Лермонтова «Демон». Режиссёр Елена Оленина попыталась найти и почувствовать особую театральную форму для этого произведения. Совместно с художником Андреем Володенковым была придумана атмосфера естественного старинного жилища, стилизованная под каменную тяжёлую кладку, как в музыкальном поисковике. От серой декорации в сочетании с приглушённым светом и редкими лучами синего цвета сразу веяло пещерным холодом и несчастьем. В этом мрачном безучастном пространстве, которое расширялось проекторными изображениями до космических просторов, контрастом возникали страстные и горячие страдания Тамары.

На мой взгляд, характер поэмы настолько романтичен, фантастичен, философичен, что просит условных театральных форм, нежели бытового прочтения. Режиссёр, напротив, выбрала реалистичный способ существования для актёров. Однако острый реализм актёрской игры в контакте с поэзией, философской тематикой и куклами, воплощающими инфернальные начала, излишне сосредотачивал внимание на психологических переживаниях артистов, отодвигая на второй план печального Демона с вопросами добра и зла и разъединяя поэтическую целостность произведения. Так, Тамара, которую играла Ольга Егорова, надрывным, страстным исполнением завоевала всё зрительское внимание.

Тамару изводил и терзал внутренний демон, захвативший душу, кукольный же Демон оказался лишь тенью этого сильного душевного недуга. В кукольном Демоне не было ни великолепия ангела, ни демонской манящей силы, он предстал не «властителем Земли», а непрошеным потерянным гостем, ночным мятущимся призраком, утратившим силу.