Новости Тоби (Обито Учихи): Роли старого анимешника

от 28 ноября
{_google_reklama_728x90_}

Номинант на золото последних Канн и одна из двух амбициознейших ролей Фассбендера в этом году (вторую, Стива Джобса, мы, даст бог, увидим зимой) — почти дословная экранизация трагедии Шекспира о короле Макбете. Всего лишь второй фильм австралийца Джастина Курзеля с небольшим бюджетом в 20 миллионов долларов и боготворимой критиками Марион Котийяр в роли леди Макбет задолго до российского проката заслужил высокие оценки и копии часов — в тех же Каннах, например, овации после титров не умолкали 10 минут.

Понятно, почему: это эффектное кино с тщательно выстроенными кадрами, изумительной работой художника по костюмам (женщины средневековой Европы будто вышли из лукбука Кирилла Гасилина), с прекрасными актёрскими работами, зрелищными битвами, талантливой операторской камерой (привет оператору первого сезона «Настоящего детектива» Адаму Аркпау), выразительной музыкой, а также в заданном «Игрой престолов» тренде последних лет на помпезное средневековье. То есть, ещё раз, чтобы подчеркнуть: это очень зрелищное и жестокое кино, ничего более чарующего визуально в этом году в широкий прокат, пожалуй, и не выходило.

Тонкость в том, что именно эта подчёркнутая театральность может сыграть со зрителем злую шутку: Курзель намеренно не даёт новых интерпретаций хрестоматийного текста и лишь строка за строкой переносит неудобоваримый сегодня для многих шекспировский текст на киноэкран — удовольствие для людей с иммунитетом к монотонности и классическому театральному репертуару. Тем, у кого он есть, смотреть «Макбета» горячо рекомендуется — заодно можно получить представление об экранизации игры Assassin's Creed, которую Курзель выпустит через год всё с теми же Фассбендером, Котийяр и Аркпоу.