Новости Тоби (Обито Учихи): Улыбнемся мультяшкам

от 01 сентября
{_google_reklama_728x90_}

Другими словами, если человек больше улыбается, он становится более радостным, если хмурится – более суровым. Этот вывод лег в основу многочисленных советов по самопомощи, которые мы слышим регулярно: улыбайся – и станешь счастливее; веди себя как уверенный человек – и станешь увереннее; начинай день с улыбки, чтобы он прошел хорошо. И так далее. Насколько следует доверять мысли о связи мимики с мироощущением,попытался разобраться журналист Slate Дэниел Энгбер. Мнение о том, что мимика может влиять на чувства, было высказано еще Чарльзом Дарвином (см. ОКПД 2016). В книге «О выражении эмоций у человека и животных» (1872) он писал: «Кто дает волю агрессивным жестам, тот увеличивает свою ярость».

Еще раньше, в 1865 году, аналогичную мысль высказал французский врач Луи Пьер Грасьоль. Американский философ и врач Уильям Джеймс пошел еще дальше: в своей книге в 1880 году он приравнял внешние проявления эмоций к самим чувствам: если нет первых, то нет и вторых. Если ваши ноздри не раздуваются, зубы не скрипят, а лицо не краснеет, значит, вы не в ярости, полагал Джеймс.

Ученые активно экспериментировали в области влияния механизмов мимики на эмоции, пока в середине 1980-х годов Фриц Штрак из университета Иллинойса не заметил в этих исследованиях общий изъян: объекты экспериментов могли догадываться, чего от них хотели, а значит, результаты нельзя было считать чистыми – когда психолог в лаборатории просит тебя улыбаться, ты примерно понимаешь, чего от тебя ждут. Тогда Штрак и его коллега Леонард Мартин предложили испытуемым зажать во рту ручку: если сделать это одними губами, лицо невольно нахмурится, а если одними зубами, не касаясь губ, получится подобие широкой улыбки.