Новости Тоби (Обито Учихи): Фантомные мультики

от 18 июля
{_google_reklama_728x90_}

Лекция от Веббера стала предметным разбором того, в каком направлении движется киноиндустрия, где ключевым стало понятие не смерти, а перехода в другую форму существования: “Я не верю, что кино умирает, все это провокация, как спортивные воздухоопорные сооружения. Но мы, безусловно, переживаем серьезные перемены: меняется кинобизнес, какие-то формы отойдут в прошлое. Надеюсь, что следующее поколение будет умнее, и поймет, что может быть потеряно”.

В тоже время Веббер не отрицает возможности печальной участи кинематографа на арене масскультуры: “Самое худшее, что может ожидать кино – судьба оперы или джаза. Они не исчезли, но перестали быть мейнстримом. Кино уже стало на этот путь: в Голливуде остались только большие студии, которые делают блокбастеры, много вкладывают и много зарабатывают”. В противовес кино-фаст-фуду, по мнению лектора, выступают кинофестивали, такие как Одесский. “Это наше общение с молодежью, здесь люди на самом деле думают о кино, а зрители смотрят качественные фильмы. Наше будущее еще пока очень неясно, и вы пишете его именно здесь”, - резюмировал Веббер.

В этот же вечер зрителей ждал показ фильма того периода, когда кино только прокладывало путь к мировой масскультуре. На Ланжероновском спуске под открытым небом состоялся показ первого в истории кино сериала - французского немого детективного фильма режиссера Луи Фейада “Фантомас”. Картина о первом культовом злодее мирового кино была снята в 1913 году. Основываясь на известном детективном сюжете, автором первоисточника теории саспенса считают именно Фейада. Режиссеру посчастливилось работать в начале 10-х годов 20-го столетия во Франции - ведущей мировой кинематографической державе в те времена.