Новости Тоби (Обито Учихи): Мульт-шедевр

от 18 сентября
{_google_reklama_728x90_}

Инессо-страдания. Начинающий режиссер-мультипликатор Инесса Ковалевская (будущий автор музыкальных мультшедевров «Как львенок и черепаха пели песню», «Катерок», «Чучело - мяучело», «В порту») после пары своих работ: довольно средних мультиков «Автомат» (1965 г.) и «Четверо с одного двора» (1967) http://cifrosvit.com/catalog/melkiy-bit/vesi-napolnie/, мечтала снять что-нибудь этакое большое, музыкально-песенное, захватывающее и без единого слова прозы. Увы, муза явно не собиралась посещать режиссера. Как-то в феврале 1968 года, во время обеденного перерыва в кафешке студии «Союзмультфильм» к угрюмой Ковалевской за столик подсел поэт Юрий Энтин.

Узнав об исканиях режиссерши, Энтин хлебнув кофе, с ходу брякнул: «Тебе надо что-нибудь сказочное и незаезженное, скажем «Бременских музыкантов» братьев Гримм». «Что-то я не очень ее помню» - удивилась Ковалевская. Поэт уже загорелся идеей: «Да не важно. Я тебе помогу». Ужасная сказка. Однако, когда они внимательно прочли первоисточник, сказку Гримм, то пришли в ужас. Сюжет был более чем бредовый, если не сказать, идиотский: молодые хозяева выгнали на улицу четырех животин пенсионного возраста. Мохнато-хвостатые бомжи решили пойти в Бремен, чтобы заделаться музыкантами.

По дороге встретили какую-то старую каменную халупу с разбойничьей «малиной» внутри, залезли друг на друга, сделав акробатическую пирамиду. Разбойники, увидев такой «цирк» в ужасе разбежались. Осел, пес, кот и петух заняли помещение и стали жить на их награбленное золото. Все! Почувствовал тяжелый взгляд закипавшей от такого сюжета режиссерши, Энтин торопливо предложил: «...Э-ээ ...пошли к Ливанову, он переделает все как надо». Действительно у актера, сценариста и писателя Василия Ливанова опыта было более, чем у Энтина.