Новости Тоби (Обито Учихи): Мысли по мультикам

от 10 июля
{_google_reklama_728x90_}

Пришел ко мне дипломник, мычит: «Помогите написать актуальность» – обосновать, то есть, для чего он сто страниц писал (или «гуглил»). Я ему высказал пару общих соображений для разгону – угукает, вроде все понял, как шиномонтажное оборудование. Приходит снова – читаю: он записал общие мысли и рекомендации слово в слово, без единой связки, умудрившись в процессе перепутать штук пять отдаленно созвучных слов. И все! Всё-оо! Уверен, что пора нести диплом брошюровать. Защита – на носу. Он сидит и хлопает глазами – мол, чем же этот препод, хмырь такой, недоволен? И что сказать ему, что?!!

Можно, конечно, заключить что-нибудь уже привычное типа «в школе не учат мыслить, а натаскивают на ЕГЭ». Только это очень наивно – думать, что ребенок в школу приходит с тем, чтоб научиться мыслить. Даже в то счастливое «наше время», которое у каждого свое, в школе учили не столько мыслить, сколько формулировать мысли о новых знаниях, полученных в процессе учебы. В школе развивали логическое мышление. Но не с нуля!

Предполагается, что первоклассник способен строить простейшие умозаключения, отличать часть от целого, сравнивать, сопоставлять, а также сохранять внимание определенный промежуток времени. Задавать вопросы, в конце концов. А если нет?! Учитель преподносит материал, адресуясь к некоторым базовым навыкам ребенка – но этих навыков все чаще не обретается в том возрасте, в котором их обещает таблица, изученная педагогом в свое время. А строить «базу» времени нет (программа не ждет), и нет методики, ведь теоретически у школьного учителя не должно возникнуть такой «примитивной» задачи.