Новости Тоби (Обито Учихи): Ульяновск от мультиков

от 07 июля
{_google_reklama_728x90_}

В Ульяновском драматическом театре им. И.А. Гончарова пояснили, что лазейки в законе первое время можно будет найти всегда. Например, сославшись на «творческий замысел» или неотменное, несмотря на «закон о мате», и противоречащее ему пока законодательство об авторском праве на визитки. В симбирской драме под новый закон подпадает априори лишь недавняя премьера по пьесе Макдонаха «Калека с острова Инишмаан». Как такового мата в спектакле нет. Но есть идиомы, намекающие на нецензурщину. Худрук театра Сергей Морозов признается, что до первого показа этого спектакля в новом сезоне еще три месяца. А в жизни, по словам Сергея Анатольевича, все меняется так быстро и неожиданно, что, возможно, за это время ситуация повернется в сторону смягчения или отмены каких-то статей «закона о мате». Ульяновский драматический на это очень надеется.

Но в любом случае, как государственное учреждение, букве закона будет следовать и, если понадобится, рассмотрит каждый отдельный случай употребления бранного слова - вплоть до отказа от использования оных.
В областном театре кукол имени Валентины Леонтьевой лишь один взрослый спектакль - «Фрекен Жюли» Стриндберга. На вопрос о новом законе ответственная за связь со СМИ Олеся Кренская ответила с юмором: «Ненормативная лексика на нашей сцене, к сожалению, не используется». Нет таковой и в спектаклях театра-студии Enfant terrible. Несмотря на название театра, которое переводится как «ужасный ребенок». Намек можно усмотреть лишь в реплике Царя из «Волшебного кольца», который слово «глядь» произносит так, что может послышаться что-нибудь менее ласкающее ухо. «Но может и не послышаться», - полагает художественный руководитель театра Дмитрий Аксенов. Ульяновскому ТЮЗу - «Небольшому театру», по мнению режиссера Марины Корневой, тоже не о чем беспокоиться.